Скандальный сюжет о безвизе: журналистка рассказала о «подставе» росТВ

Поделится новостью


Скандальный сюжет о безвизе: журналистка рассказала о "подставе" росТВ

Украинская журналистка Наталья Трофимова, чей материал о первом дне безвизового режима Украины с ЕС на границе с Польшей вышел на российском пропагандистском канале Russia Today, заявляет, что ее просили сделать съемку для агентства Reuters.

Loading...

Об этом пишет «Украинская правда».

«Я — фрилансер. У меня нет постоянных заказчиков. Все разово. Я переселенка. С 2014-го не живу дома из-за проукраинской позиции. Два года жила в Днепре. В прошлом году переехала во Львов. Из-за незнания специфики региона меня здесь не хотели брать даже в информагентства», — рассказала она.

По ее словам, работу ей подкидывали друзья и коллеги.

«Давали мой номер, я искала оператора и снимала», — пояснила журналистка.

Загрузка…

По ее словам, к ней обратилось не российское ТВ, а продюсерский центр, агентство и его представитель Ирина Камышева (живет в оккупированном Крыму, работает в компании Video Idea Production. — Ред.) с просбой о съемке видео для Reuters.


Трофимова утверждает, что Камышева ставила задачу собрать материал о ситуации, снять людей, которые едут, спросить: куда, как давно оформили паспорт, делали ли визу, увеличился ли поток людей, были ли те, кто впервые ехал без визы.

«Речь о первом дне безвиза. Нужно снять видео, записать синхроны, залить в интернет, и ссылки передать заказчику. Дальнейшая судьба видео не обсуждалась», — сказала она.

Наталья рассказала, что все эти интервью были записаны и переданы. Но в сюжет RT взяли лишь отрывок из одного синхрона. Она продемонстрировала журналистам все записи, а также позволила опубликовать полный разговор с представительницей погранслужбы, часть которого использовали RT.

По ее словам, когда выяснилось, что отснятый материал попал на Russia Today, Трофимова написала туда запрос, откуда у них взялась эта запись. В RT подтвердили, что материал им передала Video Idea Production.


После этого Наталья обратилась в агентство Video Idea Production, где ей подтвердили, что передали запись на RT, и что Камышева является их сотрудником. Также в агентстве сообщили, что проводят внутреннее расследование.



Трофимова заверяет, что договор с Камышевой был устным, и за сюжет ей так и не заплатили.

«По сути, кроме того, что меня обманули, назвавшись другим агентством, нам не заплатили за сюжет, а, получается, украли наше видео. Я не хочу этих денег. Если получу, то отдам детям», — сказала она.

Наталья также объяснила, почему ее аккредитовали на пограничном посту, как журналистку телеканала «Украина».

«Аккредитовывали на шлагбауме, ручкой. Я назвала ФИО, записали под фамилией оператора (у которого было удостоверение телеканала «Украина» . — Ред). Вот так получилась аккредитация. И да, к сожалению, получилось, что мы снимали на технику канала», — сказала Трофимова.

На вопрос о том, что руководитель пресс-службы Западной ГПС Владимир Шеремет утверждает, что Наталья призналась ему, что делала материал для РТ, она ответила:

«Я ему сказала, что я не снимала для ТРК «Украина», что я фрилансер. Про канал Russia Today я узнала от него».

Теги статьи: Трофимова НатальяРоссийская пропагандаБезвизовый режимАгенство ReutersRussia Today   

Скандальные новости
Поделится новостью

Відповідно до статі 26 Закону України "Про інформаційні агенства", право власності на продукцію (інформацію) громадської організації, охороняєтся чинним законодавством України.

Цитування, копіювання окремих частин текстів чи зображень, публікування і републікування, передрук чи будь-яке інше поширення інформації "Український Незалежний Інформаційний Альянс UNIA" можливе за умови посилання на UkrPost.biz.

Для інтернет-видань гіперпосилання є обов'язковим.

Відповідальність за недотримання встановлених законом вимог щодо змісту реклами на сайті несе рекламодавець.

Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет.

139 - Запросов.
0,762342 - Время поиска новости.